Узлы встройки для датчиков ОНК-160С

ShON
Специалист
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 27 апр 2017, 09:59
Откуда: Самара

Re: Узлы встройки для датчиков ОНК-160С

Сообщение ShON » 03 май 2017, 09:19

yarkran, если Вы ставите датчик азимута на железнодорожный краны - значит и заводите, и координатную защиту. Тогда вопрос как Вы делаете координатную защиту по повороту на кранах типа КДЭ-163, КЖДЭ-16, КЖ на этих кранах отсутствуют пускатели на поворот. Соответственно, Вы ставите дополнительные или как то иначе "рвете" операции? Если устанавливаете дополнительные пускатели - то как с согласованием с заводом-изготовителем( это же внесение изменений в конструкцию крана) ? Откуда такой вопрос - мы при установке ограничителей на такие краны не устанавливаем ДАзимут - ссылаемся на Правила, что кран не стреловой - а железнодорожный и потому координатка не нужна. Более того попадались краны КЖ с установленным на заводе ограничителем - там координатка по повороте отсутствовала.

yarkran
Специалист
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 14:12
Откуда: ЗАО "Техдиагностика" г. Ярославль

Re: Узлы встройки для датчиков ОНК-160С

Сообщение yarkran » 04 май 2017, 07:21

ЖД краны работают вблизи опор линий электропередач и контактной сети, поэтому координатку лучше поставить. Другой вопрос о реализации данной функции. По вылету это несложно. А вот по углу поворота нужно ставить дополнительные контакторы поэтому решили ограничиться звуковой сигнализацией ограничения угла поворота. Это во всяком случае снижает опасность возникновения аварийной ситуации при производстве работ. Кстати , указанные краны относятся к стреловым, то что они железнодорожные говорит только о их базе! Например СОКОЛ-80 базируется и на ЖД ходу и на гусеничном. Краны КЖ пятой и шестой серии выпускаются с координатной защитой.

ShON
Специалист
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 27 апр 2017, 09:59
Откуда: Самара

Re: Узлы встройки для датчиков ОНК-160С

Сообщение ShON » 05 май 2017, 12:01

1. Здесь Вы ошибаетесь - берем Правила ПБ 10-382-00 Приложение 2 (термины и определения) № п/п 1.3 Кран стрелового типа включают в себя № п/п 1.3.3 Кран стреловой, № п/п 1.3 Кран железнодорожный, № п/п 1.3.X и т. д. - то есть КЖ, КДЭ, и т.д. это отдельный подпункт кранов стрелового типа. А координатная защита, защита от ЛЭП - ставится только на стреловые краны - так что на железнодорожные краны нет необходимости согласно Правил ставить координатную защиту.
2. Как потвержение могу привести еще такой вариант популярный в прошлом - на башенные краны(краны стрелового типа - не стреловые) к ОНК-М дополнительно ставили РП-ГМ или ПРИЗ-1 - то есть добавляли регистратор параметров, но ни как не координатную защиту - и это устраивало ГОСНАДЗОР. Регистратор на кране стрелового типа - должен быть.
3. По поводу КЖ-562 - те которые попадались нам были без координатки по повороту, если Вам попадались такие КЖ с координаткой по повороту, опять если не затруднить пришлите, пожалуйста, схему крана - весьма интересно как завод-изготовитель реализовал.
4. И еще такой момент - тут очень важно, что по договору и что Вы записываете в паспорт крана - если согласно договора Вы обещаете клиенту координатку и еще записываете в паспорт, что Вы установили координатку - а по существу у Вас звуковая сигнализация - то Вы сами себя подставляете, это называется голову на плаху положить и воротничек еще расстегнуть. В случае аварийной ситуации и последующих разборок потребуется экспертное заключение - и заключение будет следующим есть отключение операций при повороте? нет - а почему ? значит координатной защиты нет. А согласно договора и записи в паспорте крана должна быть - ну а дальше смотря как копнут эксперты ... В любом случает действовать они будут согласно бумажкам, а не здравому смыслу. Это мы наладчики понимаем что и как - а экспертам надо дать заключение согласно такого и такого пункта, такого и такого документа .
5. Вы кстати делаете после установки ограничителя - а) считку ? б)таблицу 10 циклов? в) еще раз считку?г) Протокол формы №1? д) схему внесенных изменений в электросхему крана? Прикладываете к паспорту крана? - нет ? :) ну это же залет - праздник просто какой то ... :) Знаете как возликуют инспектора Надзора узнав, что нет в реальности заявленной координатки по повороту, да еще отсутствуют пакет документов ?
6. Вы пишите "поэтому решили ограничиться звуковой сигнализацией ограничения угла поворота." - а ребятки из прокуратуры, вспомнив Лаврентия Павловича, спросят кто решил - назовите фамилии... :)
Р.S. Прошу меня извинить, если что, за излишний сарказм, если сочтете, конечно, за такой. Надеюсь Вы меня правильно понимаете. Данный вопрос по поводу координатки по повороту на ж/д кранах - мне самому не дает покоя - как и что сделать, чтобы и правильно было и не возможно было подкопаться...

ВикторFD
Специалист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 19 янв 2017, 10:58
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Узлы встройки для датчиков ОНК-160С

Сообщение ВикторFD » 05 май 2017, 15:17

Ну во-первых, ПБ 10-382-00 уже год как не действуют, теперь ФНП. А там в контексте координатной защиты вообще ЖД краны не упоминаются.
А во-вторых - раньше был РД, а теперь вступил в действие ГОСТ 33713-2015 требования к регистраторам параметров и всегда было "...информация о положении груза относительно крана...". Т.е. по ЖД "не надо координатки" - это по отключению можно было поиграться, а азимут всегда должен был стоять.

yarkran
Специалист
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 14:12
Откуда: ЗАО "Техдиагностика" г. Ярославль

Re: Узлы встройки для датчиков ОНК-160С

Сообщение yarkran » 06 май 2017, 02:13

Говорить о том, что ЖД кран не стреловой - это поиск лазеек в новых РД для того, что бы не делать лишних телодвижений при установке прибора. КЖ пятой и шестой серии выпускаются с джойстиками, так что поворот идёт через пускатели и никаких заморочек с реализацией координатной защиты нет. В протоколе испытаний указываем , что ограничение по углу поворота осуществляется звуковой сигнализацией и индикацией, и, если заказчик подписывает протокол, к монтажной организации не должно возникать претензий. Насчёт документации. Изменения в схеме, протоколы и акты всё это прилагается. Только вот есть один вопрос: вам хоть один раз удалось составить форму №1 как это требуют РД? Или есть какие то нюансы?

yarkran
Специалист
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 14:12
Откуда: ЗАО "Техдиагностика" г. Ярославль

Re: Узлы встройки для датчиков ОНК-160С

Сообщение yarkran » 06 май 2017, 03:13

Фото0107.jpg
Установить причину данной аварии при наличии датчика угла поорота было несложно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Bender Rodriguez
Специалист
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 08:53
Откуда: FeCity

Re: Узлы встройки для датчиков ОНК-160С

Сообщение Bender Rodriguez » 21 июн 2017, 11:46

Нужен ответ. Куда можно поставить датчик усилия? Кран ЕДК-1000/2.
Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может.

ShON
Специалист
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 27 апр 2017, 09:59
Откуда: Самара

Re: Узлы встройки для датчиков ОНК-160С

Сообщение ShON » 22 июн 2017, 08:08

Конкретно на EDK1000.2 нету фото - на похожие краны 1000.4 - были разные варианты установки усилия зависит от датчика усилия. Арзамас выпускает дуц на 1000 кг и на 5000 кг.
1. вариант установка в короб который возле основания стрелы. Фото 1489
Достоинство - быстро, минимум затрат. Недостатки - разрушаем немецкий ограничитель и главное очень сильная нелинейность - настроить ограничитель очень трудно - все консультации с Арзамасом ничего не дали - мы были вынуждены отказаться от такой установки. Но это было 2011-2012 года, возможно, конструкторам АЭМЗ удалось все решить - желательно снова поговорить с ними.
2. В ванты Фото 1185, дуц, естественно, 5000 кг - ну что сказать поставить можно - заказчик ругаться будет потом очень сильно - к этому надо быть готовым :) - в принципе, если психологически Вы устойчивы вполне возможный вариант. Создаете обслуживающему персоналу - гемморой еще тот...
3. Фото 1764 Арзамас - обычно предлагает "бабочки" - чертеж у них же можно попросить, если дуц 1000кг самый популярный и рекомендованный заводом вариант. Недостаток - если канаты не родные, не немецкие - а главное, не правильно подготовлены и запасованны - бабочка с датчиком будет поворачиваться - причем на довольно большой угол в зависимости от нагрузки, соответственно задевать за другие канаты и т.д.
4. Фото 2185 тоже "бабочка" размером по больше - под дуц 5000кг
ссылка https://yadi.sk/d/9zvk-8yF3KLxdP - фото большие потому даю ссылку - не пристегиваются здесь на форуме, надеюсь модератор разрешит ссылку- если не разрешит пишите пришлю ссылку (фото ) письмом
P.S потом когда установите ограничитель - сообщите, пожалуйста, как все получилось - у меня по данным кранам и установке ОНК - есть тоже вопросы. Ну так как обмен опытом...

Bender Rodriguez
Специалист
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 08:53
Откуда: FeCity

Re: Узлы встройки для датчиков ОНК-160С

Сообщение Bender Rodriguez » 22 июн 2017, 11:24

Спасибо за ответ.
Вариант 1. Извините, или я не понял, или на ЕДК-1000/2 нет таких конструкций.
Вариант 2. Сейчас именно так и стоит. Придумали не сами, а скопировали с конструкции Московской конторы, которая ставила ОНК-140 на другом ЕДК-1000/2. Там прибор толком никогда не работал и настраиваться не хотел. Мы списали это на экспериментальную модификацию 140-го. Как сейчас выясняется конструкция была порочной с рождения. У ЕДК-1000/2 ванты двойные, то есть канат ванты один, но с 4-кратной запасовкой. Сейчас датчик на 1000 кг работает в диапазоне 0-30 кг и настройки постоянно уходят. Как я понимаю когда кран складывают в транспортное ванты ослабляются и происходит их смещение. Потом стрелу поднимают, но основная нагрузка идет на ветвь без датчика, так как места запасовки никто не смазывал чтобы обеспечить свободное смещение под нагрузкой. Короче чтобы датчик работал, нужно делать распорки и стяжку с захватом всех 4-х вант попарно как в КДЭ и КЖ. Но это нереальный геморой. Кстати с КДЭ был аналогичный случай, переделывали за другой конторой. Сделали захваты как на заводском и ОНК-140 настроился.
Вариант 3 и 4. Мы ставили бабочки на ЕДК-300/2. Работают нормально, иногда правда бьют датчики. Но в ЕДК-1000/2 в машинном стоят посередине здоровые ролики для укладки канатов и канат не родной, так что есть большие сомнения, что датчик и кабель к нему долго проживут.
Хочу примерится к родному узлу весоизмерения, что на конце стрелы. Хорошо бы найти чертежи на этот узел.
Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может.

ShON
Специалист
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 27 апр 2017, 09:59
Откуда: Самара

Re: Узлы встройки для датчиков ОНК-160С

Сообщение ShON » 22 июн 2017, 13:27

да вы правы в едк1000.2 такого ящика нету - вариант 1 отпадает

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя